Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

День открытых дверей в четвертой школе

18.12.2017, 18:12      Новости Надыма
Современная школа – это открытая диалоговая площадка для совместного творчества педагогов, учащихся и их родителей. Сегодня каждый родитель имеет доступ к электронному дневнику, может изучить любой нормативный документ школы, оценить результативность работы школы, принять участие в различных социальных опросах.12 декабря стартовал «День открытых дверей» для родительской общественности в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства». В первый день было представлено три урока под общим названием « Первые шаги ».Занятие-проект «Дикие животные» провели учителя начальных классов О.Г. Ионова и Г.Р. Акчулпанова в рамках «Школы будущего первоклассника». На занятии родители первой группы узнали все о жизни диких и домашних и животных. В естественно-научной лаборатории «Академия эксперимента» под руководством Е.Н. Сенцовой родители второй группы совместно с учащимися составляли карту здоровья. Родители третьей группы посетили развивающее занятие «Развитие лексико-грамматического строя речи у обучающихся младшего школьного возраста с применением метода интеллект-карт». Логопед школы С.Ю. Ионова рассказала о методе, созданном американским учёным Тони Бьюзеном. Родители сначала изучили алгоритм составления подобных карт, а затем составили свои карты.Второй день был посвящен безопасности, так как те знания и навыки, которые учащиеся получают на уроках ОБЖ, информатики и на внеурочных занятиях, будут полезны в жизни любого человека. Родителям была предложена необычная форма проведения уроков - квест-игра по станциям. Каждая группа посетила три занятия в соответствии с маршрутным листом. За работу на каждой станции участники получали жетоны за правильно выполненные задания.Урок-практикум по ОБЖ «Оказание первой медицинской помощи» провела преподаватель-организатор ОБЖ Л.П. Москвитина На первом этапе урока родителям необходимо было ответить на теоретические вопросы, а затем выполнить практические действия: реанимировать пострадавшего, наложить шину, остановить кровотечение. Все группы оперативно и очень быстро справились с заданием.На уроке-практикуме «Безопасный интернет» учитель информатики Р.Ф. Саетова провела социальный опрос с помощью пультов для голосования, результаты ответов родители могли сразу увидеть на интерактивной доске. Знания о безопасности в сети Интернет родители смогли проверить на практике, выполнив задания на компьютерах. На третьей станции «Правила дорожного движения» родителей приветствовала участница отряда юных инспекторов дорожного движения школы №4, представившая краткий анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 11 месяцев 2017 года в Надымском районе. После этого руководители станций Н.А. Булатова и С.Ю. Штокман предложили родителям проиграть ситуации, в которые чаще всего попадают дети. Сначала смоделировали предложенную ситуацию на дороге в реальном времени, а затем проанализировали моменты, где были допущены ошибки. Чтобы родители были заметны на дороге, им вручили световозвращающие элементы.Третий тематический день « Моделируем экзамен » раскрыл особенности итоговой аттестации учащихся 9-11 классов. Уже при входе в актовый зал участникам открытых уроков пришлось пройти первый этап – металлодетектор, устройство в форме рамки, которое помогает установить наличие телефонов или других электронных приборов.Готовясь к экзаменам, учащиеся чаще всего испытывают стресс и волнение. Как его преодолеть? Об этом рассказала психолог школы М.С. Тункина. Выполняя тренинговые упражнения, родители успели познакомиться, обменяться мнениями и зарядиться положительной энергией на весь день.Следующим этапом дня стало погружение в экзамен. Для этого дня были выбраны экзамены по английскому языку и химии. Актуальность выбранных предметов обусловлена тем, что экзамены по данным предметам учащиеся выбирают ежегодно. На экзамене по английскому языку родителей на входе встречала организатор в аудитории З.Г. Мартынюк. Участники прошли инструктаж, заняли свои рабочие места и после вскрытия конверта с заданиями приступили к заполнению бланка ответов. Затем родителям предстояло выполнить примерные задания по английскому языку. Помощниками в аудитории были учащиеся девятых классов.Экзамен по химии оказался довольно сложным испытанием. Но родители не растерялись и после рекомендаций учителя химии Д.Г. Ледовской справились с поставленной задачей. Участникам открытого урока необходимо было найти массовую долю вещества, используя периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева и применяя заданную формулу. Это задание было выбрано не случайно, так как дети чаще всего на экзамене неправильно производят математические расчеты.Заключительный день открытых дверей « От теории к практике » познакомил родителей с возможностями проектных технологий. Как используются проектные технологии - родители узнали, посетив урок астрономии и урок географии. Для родителей оказаться на уроке астрономии – это ностальгия по прошлому. Калинина О.В., раскрыла все особенности темы урока «Созвездия: Большая и Малая медведица». Помощники учителя астрономии учащиеся 11а класса рассказали о созвездиях, а затем родители начали работать в группах: находили созвездия на карте звездного неба, создавали свой проект, а затем защищали его. Самым запоминающимся моментом урока стала демонстрация оборудования, которое используется на уроках астрономии. Например, кубосвод позволяет изучать астрономические тела, не выходя из класса. Складывается такое впечатление, словно побывал в планетарии.Урок географии был посвящен «Черной металлургии России», которая в настоящее время является перспективной отраслью экономики. Россия наряду с США, Японией, Китаем и Германией, входит в ведущую пятерку мировых производителей черных металлов. Учитель географии Калинин К.Е. представил родителям карту месторождений, на которой с помощью условных обозначений нанесены точки добычи полезных ископаемых. Затем работа на уроке строилась по группам, каждая группа работала с информацией, а затем презентовала свой проект. Завершился день открытым форумом «Читающее поколение» в медиацентре школы. В форуме приняли участие библиотекари, учителя-предметники, учащиеся школ города, родители, представители общественности. В качестве вопросов для обсуждения были выбраны следующие: «Можно ли современное поколение назвать читающим?», «Что читает современное поколение?», «Какие условия необходимо создавать в школах, чтобы каждый ребенок овладел информационной и читательской культурой?»В ходе обсуждения были высказаны разные мнения, подкрепленные весомыми аргументами, но в конце все участники форума пришли к единому мнению: поколение все-таки читающее.Гостям и участникам форума представили виртуальную библиотеку, ресурсами которой может воспользоваться любой желающий. Опыт работы медиацентра будет полезен школам, так как в скором будущем все библиотеки будут модернизированы и преобразованы в современные информационные центры.В финале дня директор школы С.В. Ипатова подвела итоги работы дня открытых дверей и передала символ открытого диалога-марафона представителям школы №5 г. Надыма.Администрация и педагогический коллектив выражают благодарность всем родителям, которые смогли посетить открытые уроки и оставить пожелания и отзывы на дереве-рефлексии. За четыре дня на дереве распустились листочки, расцвели цветы и созрели плоды.
Источник: www.nadymedu.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования